Кто и на что тратит десятки миллиардов рублей? Мы изучили госзакупки, размещенные в ЕИС с 1 января 2020: в топе не только Москва и не только автодороги.
Самыми крупными тендерами уходящего года ожидаемо оказались закупки у единственных поставщиков по закону о контрактной системе:
Абсолютный лидер по начальной максимальной цене контракта – ГУП «Московский метрополитен». В июне-августе департамент по конкурентной политике провел для него закупку 1360 самоходных и немоторных вагонов на 135 миллиардов 444 миллиона рублей. Контракт подписан без снижения стоимости с единственным поставщиком – ОАО «МетроВагонМаш».
Второе и третье место за Управлением федеральных автодорог «Тамань». Оно занимается строительством и реконструкцией дороги А-289, которая соединяет Краснодар, Славянск-на-Кубани и Темрюк с трассой А-290 Новороссийск – Керчь. Тендеры на два первых этапа работ на общую сумму 114 миллиардов 349 миллионов рублей проведены в феврале-марте 2020. Контракты подписаны без снижения с единственным участником – ООО «ТрансСтройМеханизация».
На четвертом месте офсетный контракт Департамента здравоохранения Москвы на 30 миллиардов 589 миллионов рублей на детское питание для льготников. Он также подписан с единственным участником АО «Вимм-Билль-Данн» со снижением в 31 миллион рублей. По условиям соглашения поставщик обязуется инвестировать не менее 2,1 миллиарда собственных средств в создание или модернизацию производства детского питания в Москве, а заказчик обязуется закупать его в течение 10 лет.
Пятое место у Управления дорожно-мостового строительства Москвы. Оно объявило конкурс на прокладку дороги между Курьяновским бульваром и Кантемировской улицей, а также между улицами Каспийская и Шоссейная, с мостами через Москву и многоуровневыми развязками с Каширским шоссе. Заявку на участие подало только ПАО «Мостотрест», которое в ноябре 2020 преобразовано в АО «ДиМ». Компания снизила НМЦК на 121 миллион и обязуется привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО.