Разрушение монополий - TWC
09.11.2020

Разрушение монополий

Минтранс планирует разрушить монополию Google и Яндекс на рынке навигационных сервисов, а заодно обеспечить госструктуры актуальной и достоверной картографической информацией на основе отечественной ГЛОНАСС. 20 октября министерство транспорта заключило контракт с подведомственным ему ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на выполнение НИОКР по теме «Разработка научно-технического обеспечения создания государственной информационной системы навигации на автодорогах». НМЦ контракта составила 48,14 миллиона рублей, которые будут выделены из федерального бюджета. Аналитические исследования и создание опытных образцов закончатся до 14 декабря этого года. Разработка самой системы запланирована с 2021 по 2027 год. Как следует из технического задания, используемые сейчас карты содержат недостаточно актуальную и достоверную навигационную информацию. Это происходит из-за того, что сведения на различных госресурсах разрознены, не происходит обмена данными для создания точной и полной картины навигационной обстановки. Каждый раз на создание новых карт тратится много времени, труда и денег, а безопасность дорожного движения снижается. Минтранс собирается создать единую цифровую транспортно-логистическую среду: Объединить данные из профильных государственных информационных систем, включая ЕГИС обеспечения транспортной безопасности и ЕГ реестр автодорог; Унифицировать сбор первичной информации о транспортных объектах; Создать сервисы электронного документооборота при оформлении грузовых и пассажирских перевозок; Отслеживать движение ТС, автоматически их идентифицировать; Разрабатывать сервисы электронной картографии и навигации. Государственная онлайн-карта даст достоверную, постоянно обновляющуюся дорожную информацию для выполнения этих задач. Поможет в реальном времени вести учет объектов транспортной инфраструктуры и дорожного сервиса, постов полиции, таможенной и пограничной служб, медицинских учреждений. С помощью навигационной системы Минтранс планирует оптимизировать логистику и снизить стоимость пассажирских и грузоперевозок. За счет анализа движения на различных участках автодорог – снизить смертность. Также госкарта послужит базой для разработки новых навигационных сервисов. Открытое платформенное решение будет доступно для любых сторонних разработчиков. Значит, для создания новых навигаторов IT-компаниям не нужно будет располагать внушительным бюджетом на разработку собственных карт. Достаточно взять за основу ФГИС НАД и сосредоточиться на удобстве самого сервиса. Это создаст здоровую конкуренцию Google и Яндекс и стимулирует развитие рынка.