С 13 августа 2020г. контроль, предусмотренный ч.ч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ ведется согласно постановления Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление №1193).
Постановление №1193 предусматривает контроль не только в отношении информации, размещаемой заказчиками в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) при проведении конкурентных закупок, но и проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по пунктам 2, 3, 6, 7, 10 - 14, 16, 17, 19, 22, 31 - 33, 35, 37 - 39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.
Перечисленные основания не самые распространенные, что требует особого к ним внимания, поскольку в таком случае заказчику проще забыть о необходимости выполнения соответствующей обязанности. Такие проекты контрактов не размещаются заказчиками в ЕИС, поскольку для закупок у единственного поставщика отменено требование о размещении извещений в ЕИС. В связи с чем возникает вопрос, как будет реализован подобный контроль. Все будет зависеть от наличия возможности применения систем электронного документооборота между заказчиками и контрольными органами в отдельно взятом регионе или муниципальном образовании. Если он имеется, то скорее всего он будет вестись в электронном виде, если отсутствует, то контроль будет вестись в бумажной форме.
В любом случае заказчикам следует учесть, что направить в контрольный орган проект контракта, заключаемый с единственным поставщиком по основаниям, указанным выше, надо до его подписания обеими сторонами. Направлять проект контракта контрагенту следует только после получения заказчиком от контрольного органа уведомления о соответствии контролируемой информации. Под контролируемой информацией понимаются сведения об объеме финансового обеспечения для осуществления закупки и об идентификационном коде закупки, которые должны друг другу соответствовать. Контрольный орган проводит проверку полученной информации в течение трех рабочих дней со дня следующего за днем поступления проекта контракта на проверку, и формирует уведомление о соответствии либо протокол о несоответствии контролируемой информации.
Таким образом, у заказчиков появился очередная обязанность, которую необходимо не забыть выполнить, в противном случае возможны негативные последствия. Так с 01.10.2020г. при включении в реестр контрактов, сведений о контрактах, которые не направлялись на контроль по ч.ч. 5 и 5.1 ст 99 Закона N 44-ФЗ регистрирующий орган будет проверять факт прохождения указанного контроля. В случае, если проект контракта не проходил подобного контроля, будут проставляться отметки в реестре контрактов ЕИС.